Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Объекты для проведения практических занятий
Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, панельное. Территория ограждена. Участок озеленен, оформлен цветником. Оборудованы спортивной площадкой, площадкой для ознакомления с правилами ПДД, групповые площадки (12 площадок с верандами). Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В детском саду имеются отдельные специальные помещении:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Кабинет бухгалтерии, заведующего хозяйством
- Медицинский кабинет
- Изолятор
- Процедурный
- Музыкальный, спортивный зал
- Кабинет логопеда
- Кабинет психолога
- Пищеблок
- Прачечная
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Групповые комнаты.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена поролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
- В группах имеются аудиотеки, игры, которые помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Музыкальный и физкультурный зал.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкальный и физкультурный зал.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, залы работают по специальному графику.
В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, дуги, мячи, обручи, кегли и т.д.) Для создания эмоционального настроя детей в музыкальном зале имеется фортепиано, музыкальный центр и т.д.
Библиотеки
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования.
В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания:
«Управление ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Дошкольное образование» и др.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Объекты спорта
На территории МБДОУ детский сад № 2 функционирует спортплощадка со стационарным физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивный зал, оснащен спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, спортивные палки, кегли т.д.).
Средства обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания:
Образовательные области |
Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
Физическое развитие |
Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка деревянная гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты, мягкие модули. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол, куклы по профессиям). |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», «Подарок школе» и др. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Технические средства обучения |
Экранно-звуковая аппаратура |
Организация питания в ДОУ.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется заведующим хозяйством. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник+ужин). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности с учетом северного региона (белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4).
Для эффективной организации питания, в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, составлена картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов.
Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные).
Также в меню предусмотрены блюда из творога (запеканки). В качестве третьего блюда - компот из свежих или сухофруктов, кисель.
На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. На полдник выдается кисломолочный напиток или сок, выпечка, фрукты.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
Физкультурно-оздоровительная работа
Для оздоровления детей используется физкультурно-оздоровительный блок. Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный и изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментом и набором медикаментов.
В ДОУ создан комплекс физкультурно-оздоровительных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие. Коллектив целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные дошкольному возрасту, использует в работе собственный и передовой педагогический опыт.
Педагоги имеют высокий уровень сформированности культуры здоровья, подготовленность по вопросам реализации здоровьесберегающих методов и технологий в работе с детьми. В ДОУ четко выполняется распорядок дня, проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, используются здоровьесберегающие технологии. Педагоги отслеживают физическую нагрузку на занятиях по физическому воспитанию. В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, на территории – спортивная площадка.
Мероприятия по сохранению укреплению здоровья детей:
коррегирующая гимнастика после дневного сна;
минутки здоровья;
подвижные и спортивные игры;
пальчиковая гимнастика;
дыхательная гимнастика;
проветривание помещений;
мытье рук до локтей;
стопотерапия (использование массажных ковриков).
Сохранение и укрепление здоровья детей достигается совместными координированными усилиями педагогов и родителей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах.
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Информационная база оснащена: электронной почтой – sad_2_artem@mail.ru
разработан и действует официальный сайт ДОУ № 2 - ds2.artem-еdu.ru
Официальный сайт МБДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией, в целях обеспечения открытости деятельности МБДОУ.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
Журнал "Детский сад будущего" |
Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков |
|
Воспитатель ДОУ |
Опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
|
Современный детский сад |
Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. |
|
Обруч |
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
|
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" |
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения |
|
Детский сад. Ру. |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
Вид информационной системы, кол-во |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
персональный компьютер, 1шт. |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет, работа с сайтом |
Заместитель заведующей по ВМР, Педагогические работники |
персональный компьютер, 1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, кадровое делопроизводство, ведение баз данных и электронной почтой и т.д. |
Заведующая |
персональный компьютер 2 шт. |
кабинет бухгалтера |
Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д Работа с обработкой информации |
Бухгалтер |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Объекты, которые приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступность зданий для инвалидов и лиц с ОВЗ.
МБДОУ «Детский сад № 2» функционирует с 2009 года. В настоящее время ДОУ располагается в типовом трехэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов.
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Территория МБДОУ «Детский сад № 2» асфальтирована или имеет твердое покрытие.
Центральный вход в здание учреждения оснащен поручнями.
Установлена кнопка входного звонка.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ, и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Условия питания и охраны, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой высшей категории , которая работает в детском саду понедельник – среда с 08.00 до 16.12 пятница с 08.00 до 14.00 и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, совмещенного с изолятором.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю (в каждой группе). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную Образовательную программу дошкольного образования Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Воспитанники МБДОУ детский сад № 2 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет для взрослых
http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование»
http://window.edu.ru/ - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по науке и инновациям
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействована 20 единиц технического средства обучения:
ТСО:
- Телевизоры – 1 ;
- Мультимедийный проектор – 8;
- Музыкальный центр – 3;
- Компьютеры -11 ;
- Принтер -1;
- Многофункциональное устройство - 5
Материально- техническое обеспечение программы
В МБДОУ оборудованы:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет учителя – логопеда;
- групповые помещения;
- отдельные спальни;
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- изолятор;
- методический кабинет
Развивающая среда дошкольного учреждения
№ |
Вид помещений. Функциональное использование. |
Оснащение |
Обновление |
1. |
Кабинет заведующего Совещания при руководителе. Консультации для педагогов, родителей. |
Библиотека педагогической и справочной литературы. Компьютер. Документация. |
|
2. |
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов. Выставка дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям развития. |
Библиотека педагогической и методической литературы Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров. Иллюстративный материал. Материалы по планированию. Материал по приоритетному направлению работы ДОУ. Программы дошкольного образования. Нормативно – правовые документы Информационный стенд. Компьютер |
Методическая литература. Наглядные пособия. Мультимедио |
3. |
Логопедический пункт Логопедическое обследование детей. Коррекционная работа с дошкольниками. Консультативная работа с педагогами и родителями. |
Большое зеркало. Детский стол, стулья. Стеллаж для наглядных пособий. Стимулирующий материал для логопедического обследования детей. Игровой материал. Развивающие игры. Документация. Развивающие игрушки. |
Наглядные пособия, развивающие игры, методическая литература. |
4. |
Музыкальный зал НОД по музыке. Индивидуальные занятия. Тематические досуги. Театрализованные представления. Развлечения. Праздники и утренники. Родительские собрания. Консультативные занятия с родителями и воспитателями. |
Библиотека методической литературы, сборники нот. Музыкальный центр. Пианино. Проектор Ноутбук Подборка аудио, компьютерных дисков. Декорации для театра. Музыкальные инструменты для детей. Различные виды театров. Детские и взрослые костюмы. Детские стульчики. |
Кукольный театр. Костюмы для театрализованной деятельности. методическая музыкальная игрушка. |
5. |
Спортивный зал Утренняя гимнастика. НОД по физической культуре. Кружковые занятия. Индивидуальные занятия. Тематические досуги. Спортивные праздники и развлечения. Платная услуга |
Библиотека методической литературы. Спортивное оборудование. Шведская стенка. Магнитофон. Баскетбольные кольца. |
Спортивные тренажеры.
|
6. |
Процедурный кабинет Медицинские процедуры. |
Медицинский шкаф. Холодильник. Два медицинских столика. Кушетка. Лампа для кварцевания. |
Медицинское оборудование. Медикаменты. |
10. |
Изолятор
|
Детская кровать. Тумбочка. Игрушки. Стул. |
|
11. |
Медицинский кабинет Оказание медицинской помощи. |
Стеллажи. Медицинская документация. Справочная медицинская литература. Столы для медперсонала. |
|
12. |
Групповые комнаты Образовательная деятельность с дошкольниками. Совместная деятельность детей со взрослыми и дошкольниками. Самостоятельная деятельность детей. |
Детская мебель для практической деятельности. Книжный уголок. Уголок ИЗО. Игровая мебель, атрии буты для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская», «Библиотека». «Школа», « «Почта». Уголки природы. Уголки экспериментирования. Конструкторы, головоломки, мозаики, пазлы, лото. Развивающие игры по математике, логике. Различные виды театров. Уголок ряжанье. Спортивный уголок. |
Игрушки для детей, развивающие игры. Детская игровая мебель. Проектор.
|
13. |
Спальное помещение Дневной сон. Гимнастика после сна. |
Спальная мебель. Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и т.д. |
|
14. |
Приемная Информационно – просветительская работа с родителями |
Информационный стенд для родителей. Стенд для выставки детского творчества. |
|
15. |
Коридоры ДОУ Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников Галерея детского творчества |
Стенды для родителей, визитка ДОУ. Галерея детского творчества |
16. |
Прогулочные площадки по числу групп Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное и спортивное оборудование. Огород, цветники. |
|
17 |
Физкультурная площадка |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
Спортивное оборудование
|
18 |
Пищеблок |
Организация питания воспитанников |
Холодильники Весы Моечные ванны Стеллажами для посуды Раковина для мытья рук Контрольные весы Электроплиты Жарочный шкаф Разделочные столы Электроводонагреватель Кухонная посуда
|
19 |
Прачечный блок |
Стирка и глажение белья для детей и сотрудников |
Стиральные машины с автоматическим управлением, центрифугой Ванна Электроводонагреватель Гладильный стол Электрический утюг Шкаф для хранения белья
|
Кадровый потенциал МБДОУ детский сад № 2:
Должность |
|
Уровень образования |
||
|
Кол-во |
Высшее |
Среднее |
Обучение |
Заведующий |
1 |
1 |
- |
|
Заместитель заведующего по ВМР |
1 |
1 |
- |
|
Воспитатель |
20 |
3 |
17 |
|
Музыкальный руководитель |
2 |
1 |
1 |
|
Учитель-логопед |
1 |
1 |
- |
|
Помещения групповых комнат и учебных помещений соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
На территории образовательного учреждения для детей имеются:
- 12 игровых площадок;
- спортивная площадка;
- огород;
- клумбы.
Материально-техническая база
В наличии имеются: компьютеры, ноутбуки, проекторы, сканеры, фотоаппарат, телевизоры, принтеры, ксероксы, подключение по сети Интернет.
В группах и спортивном зале имеется инвентарь для занятий с детьми (мячи, обручи, гимнастические ленты, скакалки, маты и прочее). Музыкальный зал оснащен оборудованием: музыкальный центр и музыкальные инструменты для проведения музыкальных занятий и развлечений, имеются детские театрализованные костюмы.
Группы оснащаются детской игровой мебелью, развивающими и дидактическими играми, строительным игровым материалом, детской литературой, театральными ширмами, игрушками в соответствии с ФГОС ДО .
Таким образом, созданы условия для возникновения и развертывания разных видов игр: подвижных и спокойных, индивидуальных и совместных, дидактических, театрализованных и сюжетно-ролевых. Дошкольное учреждение имеет оборудованием, методическими и дидактическими пособиями для реализации образовательных задач. Создана программно –методическое обеспечение, развивающие игры, дидактические материалы и пособия для методического кабинета и групп
В методическом кабинете имеется методическая литература, программно–методические пособия.
3.2 Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Методическое обеспечение образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Автор |
Наименование |
издательство |
Год издания |
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева |
«От рождения до школы» |
Москва, Мозаика - Синтез |
2016 |
|
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
|
|
Р.С. Буре |
Социально-нравственное воспитание дошкольников(3-7 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2014 |
Т.А. Шорыгина |
Беседы о правах ребенка |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2007 |
В.Г.Алямовская |
Ребенок за столом: методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2005 |
В.Г.Алямовская |
Беседы о поведении ребенка за столом |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2011 |
Т.А. Шорыгина |
Беседы о хорошем и плохом поведении |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2007 |
Т.А. Шорыгина |
Беседы о характере и чувствах |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2010 |
Т.А. Шорыгина |
Беседы об этикете с детьми 5-8 лет |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2010 |
Т.А. Шорыгина |
Вежливые сказки. Этикет для малышей |
Москва, «Книголюб» |
2005 |
С.Е. Шукшина |
Я и мое тело (пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми) |
Москва,«Школьная Пресса» |
2004 |
Л.В. Куцакова |
Трудовое воспитание в детском саду (для занятий с детьми 3-7 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2014 |
|
Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание |
|
|
М.А. Матвеев |
Городу имя - Артем |
Владивосток |
1988 |
М. Деменок |
«Зимняя ягода» из серии земля леопарда (повести и рассказы) |
Владивосток, Дальиздат |
2012 |
М. Деменок
|
Тайна медвежьего когтя (повести и рассказы) |
Владивосток, Русский остров |
2010 |
М. Деменок |
Аленький цветок Арсеньева (повести и рассказы. Мир Уссурийской тайги) |
Владивосток
|
2009 |
Т.А. Шорыгина |
Беседы о детях героях Великой Отечественной войны |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2011 |
О.Л. Князева, М.Д. Маханева |
Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
Санкт- Петербург, «Детство-Пресс» |
2000 |
Г.Н. Данилина |
Дошкольнику – об истории и культуре России |
Москва, «Аркти» |
2005 |
Л.А. Кондрыкинская |
Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2013 |
Л.О. Тимофеева |
Приобщение старших дошкольников к традициям родного края |
Волгоград, «Учитель» |
2015 |
|
Формирование основ безопасности |
|
|
Н.С. Голицына |
ОБЖ для младших дошкольников |
Москва, «Скрипторий 2003» |
2010 |
Н.С. Голицына |
ОБЖ для старших дошкольников |
Москва, «Скрипторий 2003» |
2010 |
Т.А. Шорыгина |
Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2010 |
Т.В. Иванова |
Пожарная безопасность (разработки занятий. Старшая группа) |
Волгоград, ИТД «Корифей» |
2009 |
И.А. Лыкова, В.А. Шипунова |
Опасные предметы, существа и явления |
Москва, «Цветной мир» |
2014 |
И.А. Лыкова, В.А. Шипунова |
Непоседа – ветерок (дидактическая сказка о безопасности в природе) |
Москва, «Цветной мир» |
2014 |
Т.А. Шорыгина |
Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2005 |
А.Г. Макеева, И.А. Лысенко |
Долго ли до беды? (педагогическая профилактика детского наркотизма) |
Москва, «Линка-Пресс» |
2000 |
Е.Ульева |
Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2013 |
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина |
Безопасность |
Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» |
2001 |
В.А. Шипунова |
Детская безопасность. (учебно-методическое пособие) |
Москва, «Цветной мир» |
2013 |
Т.Ф. Саулина |
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (для занятий с детьми 3-7 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2014 |
Т.Ф. Саулина |
Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения (для занятий с детьми 3-7 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2010 |
Н.А. Извекова |
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2005 |
Ф.С. Майорова |
Изучаем дорожную азбуку (перспективное планирование, занятия, дсуг) |
Москва, «Скрипторий 2003» |
2006 |
К.Ю. Белая |
Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2014 |
|
Демонстрационный материал |
|
|
|
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
|
|
|
Права ребенка |
|
|
|
Беседы по картинкам Права ребенка (на базе «Конвенции о правах ребенка») |
|
|
|
Этикет для малышей |
|
|
|
Мультипликационные уроки хорошего поведения |
|
|
В.В.Гербова |
Наглядно-дидактическое пособие «Правильно или неправильно» (для занятий с детьми 2-4 лет) |
|
|
|
Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание |
|
|
|
Народы России и ближнего зарубежья |
|
|
|
Национальные костюмы «Ближнее зарубежье» |
|
|
|
Народы мира |
|
|
Е.В. Соловьева |
Дети планеты ЗЕМЛЯ |
|
|
|
Энциклопедия «Как живет человек» |
|
|
|
Книга «Тело человека» |
|
|
|
Книга «Учимся понимать друг друга» |
|
|
|
Беседы по картинкам «Я и другие» |
|
|
Л.Галигузова |
Чудеса Древнего мира |
|
|
|
Формирование представлений о схеме тела |
|
|
|
Как растет живое (Рост и развитие людей и живых организмов) |
|
|
|
Семья (настольно-развивающая игра-лото) |
|
|
|
Семья |
|
|
|
Режим дня |
|
|
|
Предметы гигиены |
|
|
|
Эмоции и настроения |
|
|
|
Наши чувства и эмоции |
|
|
|
Российская геральдика и государственные праздники |
|
|
|
Армия России. Военно-морской флот |
|
|
|
Армия России. Солдаты правопорядка |
|
|
|
Защитники Отечества |
|
|
|
Великая Отечественная война |
|
|
|
Набор открыток «г. Артем» |
|
|
|
Книга Артем: из Века в Век. 65-летие г. Артема (2003г.) |
|
|
|
Книга Артему – 70 лет. Новое время. (2008г.) |
|
|
|
Книга Артем. Фотозарисовки (2011 г.) |
|
|
|
Подборка художественной литературы для чтения детям о Великой Отечественной войне |
|
|
|
Формирование основ безопасности |
|
|
И.А. Лыкова, В.А. Шипунова |
Опасные явления в природе (беседы по картинкам) |
Москва, «Цветной мир» |
2014 |
|
Папка-раскладушка «Безопасность ребенка» |
|
|
|
Правила безопасности для детей «Как избежать неприятностей» |
|
|
|
Правила безопасности для детей «Если ты дома один» |
|
|
|
Правила безопасности для дошкольников |
|
|
|
Если ты потерялся на улице |
|
|
|
Игра-лото «Первая помощь» |
|
|
|
Если малыш поранился (учимся оказывать первую медицинскую помощь) |
|
|
|
Не играй с огнем |
|
|
|
Правила поведения при пожаре |
|
|
И.Ю. Бордачева |
Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки» (для работы с детьми 4-7 лет) |
|
|
А.В. Горская |
Правила – наши помощники (изучаем правила дорожного движения) |
|
|
|
Демонстрационные плакаты для изучения правил дорожного движения (персонажи сказок) |
|
|
Методическое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
Автор |
Наименование |
издательство |
Год издан |
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева |
«От рождения до школы» |
Москва «Мозаика - Синтез» |
2016 |
|
Готовим ребенка к школе |
|
|
М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова |
Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе |
Санкт-Петербург, «Дельта»
|
1998 |
О.Узорова, Е.Нефёдова |
1000 упражнений для подготовки к школе |
Москва, «Астрель» |
2002 |
А. Н. Веракса |
Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника (соответствует ФГОС) |
Москва, Мозаика-Синтез
|
2014 |
|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
|
|
А.И. Сорокина |
Дидактические игры в детском саду (старшие группы) |
Москва, «Просвещение» |
1982 |
Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер |
Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет |
Москва, «Просвещение» |
1988 |
Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко |
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста |
Москва, «Просвещение»
|
1989 |
Т.А. Шорыгина |
Учимся ориентироваться в пространстве |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2004 |
Т.А. Шорыгина |
Точные сказки (формирование временных представлений) |
Москва, Книголюб |
2005 |
А.М. Круглова |
«Простые упражнения для развития логического мышления» |
Москва, РИПОЛ классик |
2013 |
Л.И. Одинцова |
Экспериментальная деятельность в ДОУ |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2012 |
Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова |
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (для занятий с детьми 4-7 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2014 |
А.К. Бондаренко |
Дидактические игры в детском саду |
Москва, Просвещение |
1985 |
Л.Ю. Павлова |
Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2012 |
|
Приобщение к социокультурным ценностям |
|
|
О.В. Дыбина |
Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2006 |
О.В. Дыбина |
Занятия по ознакомлению с окружающим миром (во второй группе раннего развития группе детского сада) |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2015 |
О.В. Дыбина |
Занятия по ознакомлению с окружающим миром (в младшей группе детского сада) |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2015 |
О.В. Дыбина |
Занятия по ознакомлению с окружающим миром (в средней группе детского сада) |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2015 |
О.В. Дыбина |
Ознакомление с предметным и социальным окружением (старшая группа) соответствует ФГОС |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2015 |
О.В. Дыбина |
Ознакомление с предметным и социальным окружением (подготовительная к школе группа) соответствует ФГОС |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2015 |
О.А. Скоролупова |
«Транспорт: наземный, водный, воздушный» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста) |
Москва, «Скрипторий – 2003». |
2009 |
Е.А. Паникова, В.В. Инкина |
Беседы о космосе (методическое пособие) |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2010 |
Т.А. Шорыгина |
Беседы о хлебе (методические рекомендации) |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2012 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
|
|
И.А. Помораева, В.А. Позина |
Формирование элементарных математических представлений (вторая группа раннего развития, для занятий с детьми 2-3 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2015 |
И.А. Помораева, В.А. Позина |
Формирование элементарных математических представлений (младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2015 |
И.А. Помораева, В.А. Позина |
Формирование элементарных математических представлений (средняя группа, для занятий с детьми 4-5 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2015 |
И.А. Помораева, В.А. Позина |
Формирование элементарных математических представлений (старшая группа, для занятий с детьми 5-6 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2015 |
И.А. Помораева, В.А. Позина |
Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа, для занятий с детьми 6-7 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2015 |
Е.А. Ялушко |
«Сенсорное развитие детей раннего возраста» |
Москва, Мозаика - Синтез |
2013 |
|
|
|
|
|
Демонстрационный материал |
|
|
И.Е. Светлова |
Сравни и измерь |
Москва, Эксмо-пресс. |
2001 |
И.Е. Светлова |
Математика в картинках |
Москва, Эксмо-пресс. |
2002 |
|
Ознакомление с миром природы |
|
|
Е.И. Золотова |
Знакомим дошкольников с миром животных |
Москва, «Просвещение» |
1988 |
М.М. Марковская |
Уголок природы в детском саду |
Москва, «Просвещение» |
1989 |
С.Н. Николаева |
Как приобщить ребенка к природе: методический материал для работы с родителями |
Москва, ООО «Фирма «Издательство АСТ» |
1998 |
Л.А. Багрова |
Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения |
Москва, ТКО «АСТ» |
1995 |
Л.П. Молодова |
Игровые экологические занятия с детьми |
Минск, «Асар» |
1997 |
Е.Н. Анашкина |
300 вопросов и ответов о домашних животных |
Ярославль, Академия развития |
1997 |
М.В. Маркина |
Путешествия по родному краю (методическое пособие по краеведению и экологическому образованию) |
Владивосток, Дальнаука |
1997 |
С.Н. Николаева |
Экологическое воспитание дошкольников. Программа «Юный эколог» |
Москва, ООО «Фирма «Издательство АСТ» |
1998 |
Н.А. Рыжова |
Не просто сказки (экологические рассказы, сказки и праздники) |
Москва, Линка-Пресс |
2002 |
В.А. Алексеев |
300 вопросов и ответов о животных |
Ярославль, Академия развития |
2003 |
О.А. Соломенникова |
Экологическое воспитание в детском саду. (программа и методические рекомендации) |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2005 |
А.С. Галанова |
Дошкольники на прогулке |
Москва, Педагогическое общество России |
2005 |
Т.В. Черных |
Уроки моря (образовательная программа углубленного изучения окружающего мира для работников дошкольных учреждений) |
Владивосток, ПИППКРО |
2006 |
Т.А. Шорыгина |
Беседы о Дальнем востоке |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2010 |
О.А. Соломенникова |
Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй группе раннего развития |
Москва, Мозаика-Синтез |
2015 |
О.А. Соломенникова |
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2015 |
О.А. Соломенникова |
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2015 |
О.А. Соломенникова |
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2014 |
О.А. Соломенникова |
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе |
Москва, Мозаика-Синтез.
|
2015 |
Т.А. Шорыгина |
Беседы о том, кто где живет |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2011 |
Т.А. Шорыгина |
Беседы о природных явлениях и объектах |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2011 |
Л.П. Молодова |
Экологические сказки |
Минск, «Асар» |
1998 |
|
|
|
|
|
Демонстрационный материал |
|
|
|
Грибы, ягоды |
|
|
|
Грызуны и зайцеобразные |
|
|
|
Деревья и листья |
|
|
|
Деревья |
|
|
|
Дикие животные и их детеныши |
|
|
|
Домашние животные и их детеныши |
|
|
|
Домашние птицы |
|
|
|
Домашние питомцы |
|
|
|
Животные жарких стран |
|
|
|
Животные севера |
|
|
|
Животные средней полосы |
|
|
|
Животные средней полосы |
|
|
|
Животные, обитающие на территории нашей страны |
|
|
|
Животные, обитающие на территории нашей страны |
|
|
|
Комнатные растения |
|
|
|
Комнатные растения |
|
|
|
Морские обитатели |
|
|
|
Насекомые |
|
|
|
Овощи |
|
|
|
Овощи |
|
|
|
Океаны и материки |
|
|
|
Океаны и материки |
|
|
|
Осень |
|
|
|
Перелетные птицы |
|
|
|
Птицы средней полосы |
|
|
|
Природные явления и объекты |
|
|
|
Природные и погодные явления |
|
|
|
Природа весной |
|
|
|
Природа зимой |
|
|
|
Рептилии и амфибии |
|
|
|
Рептилии и амфибии |
|
|
|
Обитатели рек |
|
|
|
Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки |
|
|
|
Садовые и лесные ягоды. Комнатные растения. |
|
|
|
Садовые цветы |
|
|
|
Фрукты |
|
|
|
Мир растений. Фрукты, овощи |
|
|
|
Мир растений и грибов. Цветы, деревья |
|
|
|
Цветы |
|
|
|
Ягоды |
|
|
|
Ягоды садовые |
|
|
|
Ягоды лесные |
|
|
|
Красная книга Приморского края |
|
|
|
Заповедники Приморского края |
|
|
|
Лекарственные растения |
|
|
|
Зимующие и перелетные птицы |
|
|
|
Природные сообщества. Демонстрационный материал |
|
|
|
Погодные явления. Демонстрационный материал |
|
|
|
Жизненный цикл животных. Демонстрационный материал |
|
|
|
Демонстрационные картины. Живая природа. В мире животных |
|
|
|
Демонстрационные картины. Живая природа. В мире животных |
|
|
|
Демонстрационные картины. Живая природа. В мире растений |
|
|
|
Демонстрационные картины. Живая природа. В мире растений |
|
|
|
Гербарий. Деревья нашего участка |
|
|
|
Атлас для самых маленьких |
|
|
|
Авиация |
|
|
|
Зимние виды спорта |
|
|
|
Инструменты |
|
|
|
Космос |
|
|
|
Машины специального назначения |
|
|
|
Метро |
|
|
|
Мебель, домашний интерьер |
|
|
|
Нужные вещи |
|
|
|
Одежда |
|
|
|
Офисная техника и оборудование |
|
|
|
Пассажирский транспорт |
|
|
|
Посуда |
|
|
|
Часы |
|
|
|
Электроприборы |
|
|
|
У нас в школе |
|
|
|
Детям о профессиях. Мамы всякие нужны |
|
|
|
Расскажите детям об олимпийских играх |
|
|
|
Как наши предки открывали мир |
|
|
|
Растительный мир в картинках |
|
|
|
Насекомые и пауки |
Москва, «Астрель» |
2002 |
|
Рептилии и амфибии |
Москва, «Астрель» |
2002 |
|
Рыбы |
Москва, «Астрель» |
2002 |
|
Страны и континенты |
Москва, «Астрель» |
2002 |
|
Скоростные суда |
Москва, «Астрель» |
2002 |
|
Энергия |
Москва, «Астрель» |
2002 |
|
Привычные вещи |
Москва, «Астрель» |
2002 |
|
Предметные картинки «Орудия труда. Инструменты» |
|
|
Методическое обеспечение образовательной области
«Речевое развитие»
Автор |
Наименование |
издательство |
Год издания |
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева |
«От рождения до школы»
|
Москва «Мозаика - Синтез» |
2016 |
|
Развитие речи |
|
|
В.В. Гербова |
Развитие речи в детском саду. (программа и методические рекомендации) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2005 |
В.В. Гербова |
Развитие речи в детском саду (вторая группа раннего развития) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2015 |
В.В. Гербова |
Развитие речи в детском саду (младшая группа) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2015 |
В.В. Гербова |
Развитие речи в детском саду (средняя группа) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2014 |
В.В. Гербова |
Развитие речи в детском саду (старшая группа) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2014 |
В.В. Гербова |
Развитие речи в детском саду (подготовительная группа) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2015 |
В.В. Гербова |
Приобщение детей к художественной литературе (программа и методические рекомендации) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2010 |
А.И. Максаков |
Правильно ли говорит ваш ребенок (пособие для воспитателей) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2005 |
О.С. Ушакова |
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2015 |
О.С. Ушакова |
Развитие речи детей 3-5 лет (программа, конспекты занятий) |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2015 |
О.С. Ушакова |
Развитие речи детей 5-7 лет (программа, конспекты занятий) |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2015 |
|
Демонстрационный материал |
|
|
В.В. Гербова |
Картинки по развитию речи детей старшего дошкольного возраста |
|
|
|
Предметные картинки «Игрушки» |
|
|
|
Сказочные герои |
|
|
|
Русские потешки |
|
|
|
Комплект сюжетных картин «Зима» |
|
|
|
Комплект сюжетных картин «Осень» |
|
|
|
Комплект сюжетных картин «Лето» |
|
|
|
Рассказы по картинкам «Репка» |
|
|
|
Рассказы по картинкам «Теремок» |
|
|
|
Художественная литература |
|
|
В.В. Гербова |
Книга для чтения в детском саду и дома (4-5 лет) |
Москва, Оникс |
2006 |
В.В. Гербова |
Книга для чтения в детском саду и дома (5-7 лет) |
Москва, Оникс |
2006 |
Л.Б. Фесюкова |
Воспитание сказкой |
Москва, АСТ |
2000 |
Л.Д. Короткова |
Сказкотерапия для дошкольников |
Москва, ООО «ЦГЛ» |
2003 |
И.Г. Сухин |
Веселые скороговорки для непослушных звуков |
Ярославль, Академия развития |
2006 |
М. Новикова |
Хорошие манеры |
Москва, «Юнион» |
2007 |
|
|
|
|
|
Мои первые сказки |
|
|
|
Сказки в картинках В. Сутеева |
Москва, ООО «Издательство АСТ» |
2003 |
|
Волшебный мир сказок |
Москва, Дрофа-плюс |
2011 |
|
1000 веселых загадок для детей |
Москва, ООО «Издательство АСТ» |
2000 |
|
1000 загадок (о природе, человеке, земле и её жителях) |
Москва, ООО «Издательство АСТ» |
2006 |
|
Хрестоматия детской классики |
Москва, «Махаон» |
2006 |
|
Большая книга для детского сада (сказки, стихи, песенки, загадки) |
Москва, «Росмен-пресс» |
2007 |
С. Маршак |
Стихи и сказки для самых маленьких |
Москва, «Издательство Астрель» |
2001 |
В. Бианки |
Сказки малышам |
Ростов-на-Дону, «Проф-Пресс» |
2008 |
Братья Гримм |
Сказки |
Ростов-на-Дону, «Проф-Пресс» |
2008 |
|
Любимые волшебные сказки |
Ростов-на-Дону, «Проф-Пресс» |
2008 |
|
Сказки русских писателей |
Ростов-на-Дону, «Проф-Пресс» |
2008 |
К. Чуковский |
Стихи и сказки |
Ростов-на-Дону, «Проф-Пресс» |
2008 |
|
Сказка «Колобок» |
|
|
|
Сказка «Три медведя» |
|
|
|
Сказка «Теремок» |
|
|
|
Сказка «Репка» |
|
|
Методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие»
Автор |
Наименование |
издательство |
Год издания |
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева |
«От рождения до школы»
|
Москва «Мозаика - Синтез» |
2016 |
А.В. Кенеман |
Детские подвижные игры |
Москва, Просвещение |
1988 |
С.К. Якуб |
Вспомним забытые игры |
Москва, Детская литература |
1990
|
М.М. Безруких |
Здоровьеформирующее физическое развитие |
Москва, «Владос» |
2001
|
О.Б. Литвинова |
Спортивные упражнения и игры в детском саду |
Ростов-на-Дону |
2010 |
Э.Я. Степаненкова |
Сборник подвижных игр |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2011 |
Л.И. Пензулаева |
Физическая культура в детском саду (младшая группа, с 3-4 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2014 |
Л.И. Пензулаева |
Физическая культура в детском саду (средняя группа, с 4-5 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2015 |
Л.И. Пензулаева |
Физическая культура в детском саду (старшая группа, с 5-6 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2014 |
Л.И. Пензулаева |
Физическая культура в детском саду (подготовительная к школе группа, с 6-7 лет) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2015 |
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Автор |
Наименование |
издательство |
Год издания |
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева |
«От рождения до школы»
|
Москва «Мозаика - Синтез» |
2016 |
Т.С. Комарова |
Изобразительная деятельность в детском саду (вторая группа раннего развития) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2014 |
Т.С. Комарова |
Изобразительная деятельность в детском саду ( младшая группа) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2015 |
Т.С. Комарова |
Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2014 |
Т.С. Комарова |
Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2014 |
Т.С. Комарова |
Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2015 |
И.А. Лыкова |
Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа) |
Москва, «Цветной мир» |
2014 |
И.А. Лыкова |
Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) |
Москва, «Цветной мир» |
2014 |
И.А. Лыкова |
Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа) |
Москва, «Цветной мир» |
2014 |
Р.Г. Казакова |
Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники) |
Москва, ООО «ТЦ Сфера» |
2007 |
Т.С. Комарова |
Народное искусство в воспитании дошкольников |
Москва, Педагоги-ческое общество России |
2006 |
Т.С. Комарова |
Коллективное творчество дошкольников |
Москва, Педагоги-ческое общество России |
2005 |
Л.В. Куцакова |
Конструирование из строительного материала (подготовительная к школе группа) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2014 |
Л.В. Куцакова |
Конструирование из строительного материала (старшая группа) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2009 |
Л.В. Куцакова |
Конструирование из строительного материала (средняя группа) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2009 |
Л.В. Куцакова |
Конструирование из строительного материала (младшая группа) |
Москва, Мозаика-Синтез. |
2009 |
Э.К.Гульянц, И.Я. Базик |
Что можно сделать из природного материала |
Москва, Просвещение |
1991 |
|
Своими руками (забавные поделки) |
Москва, Росмэн |
2000 |
Т.И. Петрова |
Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду |
Москва, Школьная пресса |
2004 |
И. Каплунова |
«Ладушки»
|
С-Петербург, «Композитор» |
2004 |
Г.Дюмина |
Уроки детского творчества (200 поделок) |
Москва, АСТ |
2000 |
|
Демонстрационный материал |
|
|
|
Городецкая роспись по дереву |
|
|
|
Полхов-Майдан (изделия народных мастеров) |
|
|
|
Филимоновская народная игрушка |
|
|
|
Гжель |
|
|
|
Учимся рисовать гжель |
|
|
|
Сказочная гжель |
|
|
|
Хохломская роспись |
|
|
|
Хохломская роспись-2 |
|
|
|
Дымковская игрушка |
|
|
|
Дымковская игрушка-2 |
|
|
|
Дымковская роспись |
|
|
|
Богородская игрушка |
|
|
|
Знакомимся с натюрмортом |
|
|
И.А. Лыкова |
Художественный труд в детском саду (подготовительная группа) |
|
|
|
Шедевры русской живописи. (энциклопедия). |
|
|
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Предметно-развивающая среда в МБДОУ |
||
Музыкальный |
Непосредственно образовательная деятельность Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия Праздники Театрализованные представления Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, стационарная мультимедийная установка, Фортепиано Детские музыкальные инструменты Различные виды театра, ширмы Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов |
Спортивный зал |
Непосредственно образовательная деятельность Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия
|
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия Нетрадиционное физкультурное оборудование |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
Изолятор Процедурный кабинет Медицинский кабинет |
Коридоры ДОУ |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников |
Участки |
Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность. |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование Физкультурная площадка. Дорожки для ознакомления дошкольников справилами дорожного движения. Огород, цветники. Экологическая тропа |
Физкультурная площадка |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
Спортивное оборудование Оборудование для спортивных игр |
Предметно-развивающая среда в группах |
||
Микроцентр «Физкультурный уголок» |
Расширение индивидуального двигательногоопыта в самостоятельной деятельности |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазания Атрибуты к подвижным и спортивным играм Нетрадиционное физкультурное оборудование |
Микроцентр «Уголок природы» |
1. Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
Календарь природы (2 мл, ср, ст., подг.группы) Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Сезонный материал Паспорта растений Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Макеты Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. Материал по астрономии (ст., подг.) |
Микроцентр «Уголок развивающих игр» |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Дидактический материал по сенсорному воспитанию Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал Материал для детского экспериментирования |
Микроцентр «Строительная мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Напольный строительный материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
Микроцентр «Игровая зона» |
Реализация ребенком полученных и имеющихсязнаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») Предметы- заместители |
Микроцентр «Уголок безопасности» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрестков, районов города, Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения |
Микроцентр «Краеведческий уголок» |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
Государственная и Приморская символика Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно- прикладного искусства Предметы русского быта 5. Детская художественной литературы |
Микроцентр «Книжный уголок» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
1. Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей 2. Наличие художественной литературы 3. Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой 4. Материалы о художниках – иллюстраторах 5. Портрет поэтов, писателей (старший возраст) 6. Тематические выставки |
Микроцентр «Театрализованный уголок» |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Ширмы Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декорации |
Микроцентр «Творческая мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Место для сменных выставок произведений изоискусства Альбомы- раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Предметы народно – прикладного искусства |
Микроцентр «Музыкальный уголок» |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
Детские музыкальные инструменты Портрет композитора (старший возраст) Магнитофон Набор аудиозаписей Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Игрушки- самоделки Музыкально- дидактические игры Музыкально- дидактические пособия |